Разное

Color Checker Passport - первое знакомство

Прикупил тут по случаю интересную вещицу. Называется Color Checker Passport. Это очень удобно сделанный аксессуар от известной фирмы x-rite, это такая вещь 3-в-1, призванная сильно упростить жизнь фотографу и сделать получение хорошего цвета на фотографиях процессом простым и предсказуемым.

Выглядит она как пластиковый портсигар, размера с паспорт.

А внутри у неё 2 разворота:

На одном очень качественная серая карта для правильного выставления баланса белого в камере (показан этот разворот стрелкой). Её качество не только в том, что она отпечатана на референсном оборудовании со всеми делами, но и в том, что САМ материал из которого она сделана, практически не рефлексирует - я пробовал ставить её под обильную зелёную листву, её цвет практически не изменился. И я думаю ,что дело тут в бумаге, на которой отпечатана серая карта, её структура хорошо поглощает свет и минимально его отражает. В прочем из такой бумаги сделаны все мишени, а не только серая карта. На другом развороте собственно чекер (справа на картинке) и ещё одна карта, назовём её для творчества (объясню ниже).

Итак, мы получаем изделие 3-в-1 : Карта серого, колор чекер, и карта для творчества. Но и это ещё не всё! Самое гавное - это СОФТ, который идет в комплекте или скачивается с сайта X-rite (версия посвежее).

Теперь, что с этим делать?

Как пользоваться картой серого, думаю многие знают. Если, вдруг, кто-то не знает - то тут всё очень просто. В камере выставляется ББ по белому листу и камера делает один снимок предполагаемого нейтрального цвета. То есть надо внести в поле видимости объектива разворот с картой серого и нажать на спуск. Поле этого, баланс белого автоматически установится в камере, в соответствии с условиями освещения - максимально хорошо! В целом, нужно действовать по инструкцией к вашей камере для этого режима. Я попробовал в нескольких ситуациях - действительно РАБОТАЕТ отлично! Точно лучше, чем по белому листу А4 офисной бумаги, лучше, чем по пыльнику из сумки Lowe Pro (кто не знает, есть такой маленький секрет - Lowe Pro декларируют, что в отличии от Kata, где нутро желтое - их цвет внутренностей подходит для выставления ББ по серому).

Теперь КАК РАБОТАЕТ Checker?

Лирическое отступление. Ни для кого не секрет, что каждая камера даёт СВОЙ ЦВЕТ, согласно профилю, который заложен разработчиками, если снимаем в JPG. Если же снимаем в РАВ, то цвет нам дарит РАВ- конвертор и профиль, который заложили в него разработчики. Поскольку ЦВЕТ - это прежде всего "ощущение", то мы ощущаем цвет разных моделей камер по разному, синее ,зеленее, краснее...

А какой цвет должен быть? Вот тут постарались для нас разработчики x-rite. На цветной мишени 24 квадратика. В них, скажем так, ЭТАЛОННЫЕ цвета. Это цвета, которые были выведены, согласно законам зрительного восприятия человека в результате 50-летних исследований в этой области специалистами фирмы. Цвет неба, зеленой травы, правильного скин-тона и ещё очень многое заложено в эти 24 квадратика. Если сфотографировать эту мишень, то с 24х участков матрицы, на которые проецируются клетки, можно получить информацию о том, КАК ВАША КАМЕРА ВИДИТ ТОТ или ИНОЙ ЭТАЛОННЫЙ ЦВЕТ!!! А что это даст? А это даст то, что если МЫ БУДЕМ ЗНАТЬ, точные числовые значения эталонного цвета "А" и числовые значения этого же цвета, но сфотографированного вашей камерой ( назовем его "А+" - ведь он будет, скорее всего, немного отличаться), то можно будет внести коррекцию, чтобы из цвета "А+" сделать чистый "А". Набор этих коррекций и являются результирующим ЦВЕТОВЫМ ПРОФИЛЕМ, который мы получим на выходе из программы, идущей в комплекте. На вход же мы дадим ей снимок мишени! А профиль, который мы получим - СКОРМИМ РАВ КОНВЕРТОРУ, чтобы он делал нам ПРАВИЛЬНЫЕ ЦВЕТА для любого снимка, сделанного в тех же условиях, что и снимок мишени!

Теперь по шагам - первый опыт:

Имеем такие условия: Офис. Лампы дневнушки - САМОЕ ПОГАНОЕ, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ! Нестабильный свет, с плавающей цветовой температурой, к тому же на фотографиях под дневнушками ЦВЕТ КОЖИ всегда некрасивый, даже если общий баланс белого правильный! НО тем лучше!

Первое, что я сделал - я выставил ББ в камере по серой карте, используя первый разворот паспорта. В принципе не обязательно, но сильно ЖЕЛАТЕЛЬНО!!!

Далее, я делаю снимок мишени, сам себе держа её - вот так:

И делаю ещё снимок человека, не меняя установок камеры. Назовём его "Снимок Димы"

Ставим софт. Софт состоит из одной кнопки:

Но есть тонкости. Чтобы всё заработало, ЕМУ требуется на вход DNG. В принципе всё правильно - равы у всех фирм разные, а DNG на всех ОДИН!

Поэтому я открываю свежеотснятую мишень и в рав конверторе, ничего не крутя, просто из RAW делаю DNG, выставляя соответствующие опции сохранения.

Теперь, как и указано я делаю Drag & Drop свеже-полученного DNG отснятой мишени... софт замер и через минуту он показал вот что:

ОН нашел на фотографии область мишени. И показал,зелёными квадратиками, какие области будут использоваться для анализа. В принципе, там написано, что если не получилось автоматически у него определить область мишени на фотографии - можно руками двигая мышью за углы расставить квадратики, ну как-то вот так:

Но нам этого делать не надо. У нас софт отлично справился и нашел мишень. Теперь осталось нажать кнопку Create Profile. Открывается стандартный Save Dialog - предлагается ввести имя для профиля, котрый будет построен. Я ввел nex3_fluoriscent. Обратите внимание, что по умолчанию программа заточена на связку с ACR и она предлагает сохранить профиль в такой папке, чтобы он был сразу виден из Camera Raw.

Профиль построен. Переходим в ACR (чтобы профиль стал виден надо перезагрузить ACR). Открываем в ACR "Снимок Димы" и идём на вкладку Camera Calibration. Здесь видим новый профиль - его и выбираем... и О ЧУДО!!! Цвет поменялся...

Я сделал копию RAW, и у файла-копии оставил профиль Adobe Standart, а у оригинала поставил nex3_fluoriscent, вот они вместе:

Чем такая коррекция отличается от обычного смещения баланса белого. При корректировке баланса белого ЦВЕТ смещается ЛИНЕЙНО по всему диапазону. Если делаем краснее, то краснеть будет и белый лист, если такой есть в кадре. Профилирование дает не линейное смещение цвета! Мы видим, что белый остался белым, а красный изменился!!! Изменился скин-тон - он стал лучше. Ушел зеленоватый оттенок из кожи. Так же удивительным образом изменился ЦВЕТ бумажек для пометок, которые лежат на столе - ОНИ СТАЛИ ОРАНЖЕВЫМИ. Именно такими, какими я их вижу, а ведь они были под адобовским профилем вообще непонятного цвета

Но я скажу более (может повторюсь о том, что цвет это прежде всего ощущение) - изменилось ОЩУЩЕНИЕ. Цвет после построения профиля стал по ощущению похож на тот, который был видим ГЛАЗУ в момент съемки. Я, находясь в этом офисе по 9 часов в день на протяжении последних 8 лет очень ХОРОШО знаю это цветовое ощущение!!! Плюс я не плохо знаю человека, который на фотографии - он полнокровен и цвет, после профилирования очень похож на настоящий цвет его кожи! Смешно

Теперь расскажу, для чего третья мишень. Она для творческого игры с цветом,вернее с оттенками, плюс она дает контроль контраста.

Производитель предназначение данных клеток расшифровывает так: верхний ряд цветных клеток - для визуального контроля цвета неба и листвы... мутно и непонятно...

Второй ряд и третий ряд - это как раз незначительное "утепление" и "ухолоднение" пейзажей и портретов - на пиктограммах видно предназначение - что к чему! Кстати, работает весьма и весьма корректно, не сильно смещая скин-тон. Нужно просто инструментом пипетка тыкать в соответствующую клетку и потом свеже-установленные значения ББ масштабировать на другие карточки. Как это делать объяснять не буду.

Четвертый ряд - это градиент с общим динамическим диапазоном 11 стопов. Шаг между клетками четко определен (не помню сколько). В принципе не плохо по такой штуке выставлять точку белого и точку черного на снимке, но тогда весь сет должен быть снят в идентичных по СВЕТУ условиях, а это годится скорее для студии, недели для реальной съемки.

Данный небольшой опыт демонстрирует, что профилирование камеры вещь, хоть и не обязательная, но сильно облегчает жизнь и экономит время на этапе конвертации, позволяя получать предсказуемый и стабильный по ЦВЕТУ результат. Мой опыт говорит мне, что с цветом всегда работать сложнее, чем с контрастом, поэтому я приобрел себе такого помощника, как Color Checker Passport, к тому же он имея небольшой физический размер и малый вес не должен стать обузой в работе.

После этого небольшого опыта пришла на ум такая мысль: Если сет снимался с двух разных камер (например Никон и Кэнон), и были сделаны перед началом 2 тестовых снимка каждой камерой, то ВЫРОВНЯТЬ цвет, теоретически, будет сильно проще. На практике я обязательно попробую.

Источник: statusfoto

Теги: 

Инструкция к вязальной машине Рassap duomatic SD

 

Здесь я представляю Вашему вниманию инструкцию к машине.Снимала все страницы,каждую страницу сняла еще в раскладе,чтобы можно было все прочитать.

 

 

 

Часть 1.

1.Установка  машины и ознакомление.

 

 

 

 

 

2.

 

3.

 

 

 

 

4.

 

 

 

5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.Машина

 

 

 

 

 

7.

 

 

 

 

 

 

 

8.КАРЕТКА

 

 

 

 

 

9.

 

 

 

10.Иглы и толкатели

 

10а

 

 

 

 

10б

 

 

 

 

11.Заправка нити

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12.Заправка нити и страница Селектор.

 

12а Заправка нити

 

 

 

12б Селектор

 

 

 

 

 

 

 

13.Считывающие устройство.

 

13а

 

 

 

 

 

13б

 

 

 

 

Вот так подробно представила Вам инструкцию к машине.

 

 

Это была первая часть книги.В книге так же представлены переплетения и небольшие ,но понятные уроки.Постараюсь тоже сделать фото и оформить пост.

Творческих успехов))

Источник: liveinternet
 

Вязальная машина Passap duomatic

        Passap duomatic SD – это самая современная в мире любительская вязальная машина и в тоже время это самый экономичный вариант трикотажной машины 5-го класса, обладающий всеми преимуществами вязальной машины duomatic S кроме Deco, приспособления для отбора игл при помощи перфокарты и она идеально подходит как для начинающих, так и для профессионалов. Но так как Passap – это модульная система, то это приспособление может быть установлено позже как дополнительное оборудование. Можно также приобрести дополнительные принадлежности для оснащения вашей машины и для расширения ее возможностей.
        Passap duomatic 80 - это наиболее продвинутая модель серии duomatic. Она оснащена механическим отбором игл как на передней фантуре, так и на задней, что позволяет в свою очередь значительно расширить количество используемых узоров.
        Данная вязальная машина отличается традиционным швейцарским качеством, обеспечивающим возможность интенсивной эксплуатации без поломок и заметного износа. Это высоконадежная и прочная машина, особенно при использовании в домашних условиях. На ней можно вязать практически все виды трикотажных изделий. Машина дает все возможности ля проявления фантазии и оригинальности.
        Необычная двухфантурная конструкция вязальной машины позволяет вязать петли с накидом и без накида, что является основным условием для создания огромного разнообразия рисунков. Имеется возможность сдвига пердей фантуры вязальной машины относительно задней. А это в свою очередь дает дополнительные возможности для увеличения количества типов вязок.
        Passap duomatic - это единственная вязальная машина, для которой не нужны грузы и гребни. Это осуществляется благодаря великолепной системе прутковых оттяжек. Используя эту систему вы можете не волноваться за то, что ваше вязание будет перекошено. Так что вы с любой пряжей сможете достигнуть профессионального уровня. Здесь все предусмотрено для большего удобства пользователя.Создание большого разнообразия петель и рисунков возможно благодаря уникальной системе выбора игл и наличию 2-х цветного или 4-х цветного сменного устройства.
        Вот далеко неполный перечень основных видов переплетений этой вязальной машины: кулирная гладь, полный и неполный ластик, фанг и полуфанг, трубка и полутрубка, прессовые переплетения, а также различные виды жаккарда и ажуров.





Дополнительные принадлежности для Passap

Tricofit – это приспособление для закрытия петель одним движением руки.
U-70 - это переходная каретка для автоматического переноса петель с одной фантуры на другую.
U-80 и U-100Е – это многофункциональные каретки, которые обладают кроме функции каретки U-70 еще и дополнительными возможностями (есть переключатель с пятью позициями). Эти новые возможности применяется для выполнения различных вязок, в том числе: в клетку, ажурные и объемные вязки.
Picto – это каретка для вязания рисунка интарсия на вязальной машине Passap duomatic. На задней фантуре вы вяжете в одном ряду столько цветов и нитей, сколько хотите.
Color и Auto Color – частично и полностью автоматическое 4-х цветное устройство для смены для жаккардового 2-х, 3-х, 4-х цветного вязания. При вязании в 2, 3, 4 цвета дает большой выгрыш во времени.
Е 3000 А – двигатель, который значительно облегчает вашу работу. Он разработан специально для домашнего использования и может быть легко установлен, если ваша машина оснащена приспособлениями Color и Auto Color.
Deco – это приспособления для автоматического отбора игл при помощи перфокарты с рапортом на 40 иголок. Одна и та же жаккардовая карта используется как для однофонтурного так и двухфонтурного вязания. Кроме того, наличие пустых перфокарт и перфоратора предоставляет широчайшие возможности для осуществления ваших фантазий.
Perforator – это приспособление для самостоятельного изготовления узоров на перфокартах.